Основные нормативные правовые акты в сфере развития малого и среднего предпринимательства

, - , , - . Ключевые слова: Развитие малого и среднего бизнеса в настоящее время является основой функционирования существующей современной модели рыночно-конкурентного хозяйства. А самое главное, что развитие малого и среднего бизнеса является необходимым условием успешного развития страны. Именно поэтому сейчас так часто говорят о том, что малый и средний бизнес необходимо развивать и поддерживать. Как видно из названия закона, он подразумевал собой поддержку только малого бизнеса, о среднем даже и речи не было. Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются [1]: Так же в данной программе развития описаны основные принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, к ним относятся [1]: Особенности нормативно-правового регулирования развития малого и среднего предпринимательства заключаются в том, что в рамках нормативно-правовых актов, которые направлены на развитие СМСП, могут предусматриваться следующие меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:

Малый бизнес

Статья 2. Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Общественная экспертиза проектов муниципальных правовых актов в Главная; ›; Малое и среднее предпринимательство; ›; Нормативно-правовая база О проведении конкурса бизнес-проектов среди молодежи в городе.

Нормы права, носителями которых являются Конституция РФ и Федеральные Конституционные Законы, имеют понятие Конституционно-правовых актов. В зависимости от содержания: Закон определяет основные понятия, используемые в сфере регулирования отношений по развитию МП, понятие субъектов МП, инфраструктуры поддержки субъектов МП, виды и формы такой поддержки. Так, он исключает из их числа государственные и муниципальные унитарные предприятия, которые и ранее не могли быть малыми предприятиями, поскольку все их имущество находится в государственной или муниципальной собственности соответственно.

Кроме того, закон закрепляет возможность получить статус субъекта МП для одной из форм некоммерческих организаций - потребительского кооператива, что в Федеральном законе от Новый закон регулирует гораздо более широкую сферу общественных отношений.

Улучшение правил и соответствия требованиям Эффективная стратегия безопасности и обеспечения соответствия требованиям Почему соответствие требованиям является важной составляющей стратегии информационной безопасности Стандарты соответствия требованиям Перед компаниями стоит задача обеспечения соответствия стандартам и законодательно установленным требованиям. Некоторые из них, к примеру, стандарт безопасности данных индустрии платежных карт , актуальны только для организаций, занимающихся обработкой операций по кредитным картам.

Другие требования, такие как Общие положения Европейского союза о защите данных , обязательны к применению для всех организаций, которые собирают данные в процессе обслуживания покупателей на территории Европы. Также существуют нормативно-правовые акты — к примеру, Закон об унификации и учете в области медицинского страхования от г. , — затрагивающие деятельность организаций, принадлежащих к самым разным отраслям: В процессе разработки продуктов компания принимает все необходимые меры по обеспечению соответствия решений как внутренним корпоративным требованиям, так и нормативно-правовым актам независимо от сферы их применения.

Нормативные акты, регулирующие деятельность субъектов малого предприятия: регистрация, учет, налогообложение, Серия: _дело_учет, Жанр: бизнес. и иных нормативно-правовых актов отрицательно влияет на систему.

Обратная связь Направления совершенствования нормативно-правовой базы развития и поддержки предпринимательства в России Как показывает практика, действующая в настоящее время нормативно-правовая база регулирования и государственной поддержки предпринимательства уже не обеспечивает правового решения проблем, стоящих на пути развития предпринимательства.

Существенной проблемой является недостаточная динамика развития законодательства, не отвечающая потребностям социально-экономического развития страны. В результате проведенного анализа можно сделать вывод о необходимости проведения следующих первоочередных мероприятий по совершенствованию нормативно-правового обеспечения деятельности субъектов предпринимательства. В законе необходимо установить новые критерии отнесения юридических лиц к субъектам малого предпринимательства, ввести понятие субъектов среднего предпринимательства, определить понятия микропредприятий и субъектов ремесленничества, государственная поддержка которых должна осуществляться в приоритетном порядке.

Подготовка проектов правовых актов, направленных на внесение в Закон РФ от Подготовка проекта федерального закона о внесении дополнений и изменений в Арбитражный процессуальный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных нарушениях, предусматривающего установление единых сроков обжалования решений контрольных и надзорных органов, норм ведения дел, процедур изъятия товаров, устранение двойного наложения штрафных санкций, пересечения функций различных органов контроля.

1.3. Нормативные акты, регулирующие деятельность субъектов малого предпринимательства

Правительство РФ 1. Буров В. Гражданский кодекс Российской Федерации. Проспект, Эксмо, Михневич А.

Систему правового обеспечения поддержки малого бизнеса в муниципальном образовании составляют:) законодательные акты федерального.

Журнал"Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" Номер 4 13 Декабрь г Направления совершенствования нормативно-правовой базы развития и поддержки предпринимательства в России Егоров Е. Субъекты малого и среднего предпринимательства способны быстро реагировать на изменения рыночной конъюнктуры и использовать свободные рыночные ниши в потребительской и производственной сферах.

Кроме того, малое и среднее предпринимательство, являясь основным источником формирования среднего класса, расширяет социальную базу поддержки проводимых в стране реформ, обеспечивая необходимую стабильность в обществе. Становление и развитие предпринимательства является долговременным процессом, во многом зависящим от наличия благоприятных экономических, правовых, политических и других условий, в значительной степени определяемых органами государственной власти и управления.

Как показывает практика, действующая в настоящее время нормативно-правовая база регулирования и государственной поддержки предпринимательства уже не обеспечивает правового решения проблем, стоящих на пути развития предпринимательства. Существенной проблемой является недостаточная динамика развития законодательства, не отвечающая потребностям социально-экономического развития страны. В качестве примера можно привести действующий ФЗ о государственной поддержке малого предпринимательства, большинство положений которого устарело и вступило в противоречие с Гражданским, Налоговым и Бюджетным кодексами РФ.

В целях улучшения сложившейся ситуации и повышения эффективности государственной поддержки предпринимательства на федеральном и региональном уровнях основные усилия, по нашему мнению, необходимо сосредоточить на следующих направлениях. Гражданское законодательство В целом можно говорить о существовании в действующем российском законодательстве проблемы отнесения юридических лиц к коммерческим и некоммерческим организациям.

Федеральные законодательные и нормативные акты

Комментарий к статье 3 Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Часть в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 29 декабря года ФЗ ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 23 июня года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 декабря года Федеральным законом от 3 августа года ФЗ.

NФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» области по отбору бизнес-проектов в сфере малого и среднего предпринимательства» №пП «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Малое предпринимательство является основным элементом современной рыночной экономики, который способствует образованию регулируемого, социально-ориентированного рыночного механизма, поддержанию здоровой конкурентной среды, обеспечению предпосылок для быстрого и устойчивого экономического роста.

В России на данное время экономическая сущность малого предпринимательства остается не полностью раскрытой — его развитие сдерживает отсутствие адекватной правовой среды, обеспечивающей надежные юридические гарантииправ и интересов субъектов малого бизнеса, недостаточность и неэффективность мер их государственной поддержки [2]. Далее рассмотрим нормативно-правовые аспекты регулирования малого предпринимательства на примере Республики Мордовия.

В основе государственного регулирования малого предпринимательства в Республике Мордовия лежит программно-целевой метод, который, как показывает мировой и отечественный опыт, является одним из наиболее эффективных. В республике в период с по годы были приняты и реализованы семь программ поддержки малого предпринимательства.

Их основное направление — совершенствование нормативно-правовой базы и инфраструктуры поддержки предпринимательства, стимулирование его производственной ориентации и развитие в приоритетных направлениях экономики и социальной сферы, формирование условий для развития малого предпринимательства в инновационной и научной сферах, преодоление административных барьеров. При рассмотрении целей и задач, можно заметить, что многие из них переходят из одной программы в другую.

Ваш -адрес н.

Проблемы правового регулирования, имеющие ключевое значение для развития сектора микропредпринимательства и малого бизнеса Автор: Структура отчета соответствует основным задачам работы. Первый раздел содержит обзор зарубежного опыта государственного вмешательства в функционирование экономики, нацеленного на стимулирование развития малого предпринимательства, в частности — применяемые формы и методы поддержки малых предприятий, в том числе финансовой.

Второй раздел посвящен характеристике развития малого и микропредпринимательства в Российской Федерации, основных тенденций и наиболее значимых проблем, с которыми сталкиваются предприятия малого бизнеса.

Правовое регулирование деятельности малого и среднего бизнеса 2. .. МСП играют нормативные правовые акты субъектов РФ. В Москве.

Нормативно-правовая база поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Малый и средний бизнес в последние годы становится все более важным элементом в экономике, обеспечивающим активный рост объемов производства, занятости и доходов населения. Поэтому создание правовых, экономических и организационных условий для развития бизнеса является на сегодняшний день одной из важнейших задач всех уровней власти.

На сегодняшний день в Российской Федерации приняты и действуют ряд законодательных и нормативных актов, призванных повысить роль малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии общества, в том числе активизировать их инновационную деятельность, среди которых наиболее важными являются следующие: Федеральный закон от 6 октября г. ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с последними изменениями от 20 марта, 21 апреля, 3 мая, 11, 18, 19, 25 июля г.

Федеральный закон от 11 июня г. ФЗ"О крестьянском фермерском хозяйстве" с изменениями от 4 декабря г. Федеральный закон от 24 июля г. Федеральный закон от 26 июля г. Федеральный закон от 19 июля г. Федеральный закон от 17 мая г. Федеральных законов от Федеральный закон от 29 ноября г. ФЗ"Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" 8.

Федеральные нормативно-правовые акты

Субсидирование процентной ставки — денежная компенсация части расходов по уплаченным процентам при пользовании субъектами малого и среднего предпринимательства кредитами коммерческих банков и лизинговых компаний. Развитие малого и среднего предпринимательства в социальном аспекте это - занятость и новое качество жизни населения, обеспечение граждан необходимыми им товарами и услугами, формирование среднего класса и демократических институтов гражданского общества, реализация муниципальных социальных программ.

На сегодняшний день на территории Заклинского сельского поселения Лужского муниципального района работает 9 малых и микропредприятий, на которых занято человек. Остальные лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, зарегистрированы как индивидуальные предприниматели, и занимаются торгово-закупочной деятельностью, оказанием транспортных услуг, парикмахерских услуг. Увеличение объема оказываемых услуг, отгруженных товаров, выполненных работ силами существующих предприятий, создание предприятий пищевой промышленности, работающих на местном сырье, — это перспектива развития малого и среднего предпринимательства на территории Заклинского сельского поселения Лужского муниципального района.

Недостаточная муниципальная поддержка в отношении малого и среднего предпринимательства сдерживает социально-экономическое развитие поселение.

Подготовка проектов правовых актов, направленных на внесение в Закон РФ от нераспространение на субъектов малого предпринимательства.

Введение В Федеральную программу государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на - годы включено создание сети региональных агентств поддержки малого бизнеса Постановление Правительства РФ от Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на - годы в дальнейшем именуется - Федеральная программа определяет основные направления, цели и приоритеты поддержки малого предпринимательства с учетом его специфики и включает в себя комплекс мероприятий, разработка и реализация которых будут осуществляться на федеральном уровне и финансироваться в основном за счет централизованных источников.

Идеология Федеральной программы базируется на том, что успешное развитие малого бизнеса возможно лишь при наличии благоприятных экономических, юридических, политических и других условий. Отсутствие таких условий сделает поддержку малого предпринимательства неэффективной. Поэтому имеется в виду, что в ближайшее время будут приняты новые и скорректированы действующие нормативные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность, а также проведены другие меры по поддержке предпринимателей.

В Федеральной программе учитывается и тот факт, что деятельность малых предприятий ориентирована главным образом на местный рынок, на решение региональных проблем. Это вписывается в общую концепцию развития хозяйственной и финансовой самостоятельности территориальных образований. Малый бизнес должен стать основной базой формирования рациональной структуры местного хозяйства и его финансирования на основе учета особенностей развития данного региона.

В свою очередь, региональные органы государственной власти и управления должны определить направления поддержки малого предпринимательства в регионах, а также комплексы необходимых мероприятий, материально - технические и финансовые ресурсы для их реализации за счет региональных источников. Главной целью осуществляемых мер по государственной поддержке малых предприятий является создание на федеральном уровне экономических, правовых и организационных условий для формирования в России развитой инфраструктуры малого предпринимательства, обеспечивающей его эффективный рост.

Определение малого предприятия

Нормативно-правовые основы поддержки малого бизнеса Систему правового обеспечения поддержки малого бизнеса в муниципальном образовании составляют: Большинство законодательных нормативных актов принимается на федеральном, значительно меньшая часть - на региональном и совсем небольшая часть - на муниципальном уровнях как правило это программа поддержки малого бизнеса. Прежде всего, Конституция Российской Федерации в статье 8 гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Легальное определение предпринимательства как вида деятельности дается в гл. Предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами малого предпринимательства в полной мере обладает всеми признаками, присущими предпринимательской деятельности: На федеральном уровне основными правовыми актами, вступившими в действие в году и регламентирующими деятельность субъектов предпринимательства, являются:

Перечень нормативных правовых актов в помощь предпринимателям Развитие малого и среднего бизнеса. Федеральный закон от

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 24 июля года ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Статья 2. Государственная политика края в области развития малого и среднего предпринимательства 1. Государственная политика края в области развития малого и среднего предпринимательства является частью государственной социально-экономической политики края.

Основными целями государственной политики края в области развития малого и среднего предпринимательства являются: Критериями эффективности реализации государственной политики края в области развития малого и среднего предпринимательства являются: Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания края в области развития малого и среднего предпринимательства Законодательное Собрание края: Статья 4.

Полномочия Губернатора края и Правительства края в области развития малого и среднего предпринимательства 1.

3.1. Понятие и признаки нормативного правового акта